Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
г. Одинцово, б-р Л. Новосёловой, дом 7
Приёмная: 8 (495) 599-44-10

Государственная политика в области образования и мои новые профессиональные задачи

эссе учителя английского языка
второй квалификационной категории
Бировой Ольги Яковлевны
Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Уверена, что это мудрое изречение в полной мере отражает суть государственной политики в области образования.
В Послании Президента РФ четко обозначена «главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Не умаляя заслуг традиционной системы российского образования, все же хочется признать факт, что осуществлялось оно по модели первой части пословицы «скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню…». Но достаточно ли этого для выпускника школы начала ХХI века?
«Мы живем в мире неопределенности, во время перемен и сегодня задачи перед ребенком должны ставиться проблемные, а не те, где поезд из пункта А непременно приходит в пункт В». «Известие», приложение от 04.09.2014 г.
Любой перспективно мыслящий педагог прекрасно понимает, что среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию. Следовательно, свою профессиональную задачу я вижу, прежде всего, в необходимости смены существующей дидактической парадигмы, ориентированной на традиционное репродуктивной обучение, за счет изменения форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технический средств, широкого применения новых технологий обучения. Причем акцент необходимо ставить на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы.
Одно из своих выступлений на педсовете по внедрению современных технологий я начала с такой мысли: «Можно ли подвергнуть сомнению полезность проектной технологии, если в ходе ее применения ученик учится самостоятельно добывать знания и использовать их для решения новых познавательных и практических задач? Можно ли подвергнуть сомнению полезность проектной технологии, по поводу которой ученики нашей гимназии в ходе анкетирования высказывались вполне ясно и понятно: «Проектная деятельность, безусловно, имеет большое значение в жизни, развитии, самореализации, самоутверждении любого ученика». (Винокурова Л. 11 б класс). «Да, нас устраивает проектная деятельность, так как она помогает собрать мысли, распределить роли, получить опыт публичного выступления, увидеть недостатки в своей работе, исправить их в будущем (Гурин П. Соколов С. 10 б класс).
Хочу остановиться на вопросе обучения исследовательской деятельности учащихся в нашей гимназии, так как сама веду факультатив «Исследовательская деятельность учащихся 10-11 классов». Ребята с большим интересом и удовольствием занимаются исследовательской деятельностью, которая не только активизирует творческий потенциал, но и помогает каждому учащемуся ощутить себя членом социума в недалеком будущем, найти свое место в жизни. При защите своих исследовательских работ учащиеся отстаивают свое мнение, приводят при этом аргументы и доказательства. С каждым шагом, выходя в аудиторию, шаги их становятся тверже, появляется уверенность в голосе, вера в то, что они говорят. Наблюдая за их выступлениями перед аудиторией, я вижу развитие личности. Ведь, как сказал один из моих учеников: «Главное то, что я победил свой страх». Сначала они защищают свои исследовательские работы перед малой аудиторией, а затем в гимназии проходит Большая Ассамблея, и учащиеся имеют возможность представлять свою исследовательскую работу перед такими же учащимися всей гимназии.
Таким образом, следуя системе работы по организации исследовательской деятельности учащихся, педагог выполняет социальный заказ общества - формирует конкурентоспособного выпускника.
Хочется сказать, что ознакомившись более подробно с инициативами Президента в сфере образования, я пришла к оптимистичному выводу, что я и мои коллеги из МБОУ Одинцовской гимназии №11 уже активно двигаются в предложенном властью направлении. Педагоги используют в своей практике современные образовательные технологии (так называемые технологии ХХI века), в частности проектный метод обучения, создают условия для исследовательской деятельности учащихся в гимназии.
Подводя итоги своим рассуждениям, вернусь к китайской мудрости. На мой взгляд, моя профессиональная задача - действовать по принципу «вовлеки меня - и я научусь». Если по этому принципу будут работать все педагоги, то мы воспитаем выпускников готовых к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.