Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в гимназии созданы все необходимые соответствующие лицензионным требованиям условия.
Ежегодно пополняется материально-техническая и ресурсная база учреждения за счёт бюджетных средств, а также за счёт привлечения внебюджетных средств. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования осуществляется работа по приобретению школьной мебели, учебного оборудования, обновления учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря. Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчёта необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.

Наименование помещений Количество АРМ* Интерактивная доска Проектор
Кабинеты, в том числе: 37 182 (21а+56п+95у) 20 25
кабинет биологии 1 2п 1 1
кабинет физики 1 2п 1 1
кабинет математики 3 3п 1 1
кабинет технологии 1 1п 1 1
кабинет ИЗО и черчения 1 1п 1
кабинет ОБЖ 1 1п 1 1
кабинет начальных классов 12 12п+65у 12 12
кабинет географии 1 1п
кабинет иностранных языков 4 4п
кабинет истории и обществознания 1 1п
кабинет русского языка и литературы 3 3п 2 3
кабинет МХК и ДКП 1 1п+12у 1 1
компьютерный класс 1 1п+14у 1
кабинет химии 1 1п+1а 1
Столовая на 150 посадочных мест 1
Актовый зал (со сценой) на 250 посадочных мест 1
Спортивный зал 1 2п
Медицинский кабинет 1
Библиотека 1
Читальный зал на 30 мест 1 1п+4у
кабинет психолога 1
стадион 1
спортивный городок 1
баскетбольная площадка 1
Кабинет администрации 4 1
Учительская 1 4п

*п - педагога, у - ученика, а - администрации.

Условия питания обучающихся

В гимназии функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник.
Наряду с основным питанием гимназия организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора.
Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Гимназии.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания.
Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке https://gimn-11.odinedu.ru/food/

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Гимназии;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Гимназии;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию, может быть также организовано на дому.

Порядок регламентации и оформления отношений Гимназии и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В школе функционирует медицинский кабинет , осуществляется социально- педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Состояние и содержание территории, здания и помещений Гимназии, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Рациональная организация образовательного процесса.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий.
Cоблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 2 урока физкультуры.
В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно- развивающих занятий, консультаций по предметам.
Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.
В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно- педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.

В библиотеке гимназии имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

В Гимназии создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса.
Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе.
Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся.
Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В каждом кабинете гимназии имеется АРМ работника (учителя, администратора, бухгалтера, библиотекаря) с возможностью выхода в Интернет. Функционирует единая локальная сеть с файл-сервером. Таким образом организована возможность хранения документации на сервере. Скорость подключения к сети Интернет - 100 Мбит/сек. Контентная фильтрация средствами провайдера и на уровне сервера гимназии обеспечивает ограничения обучающихся к информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги активно используют ПК на уроках, помимо этого процент учителей, использующих Интернет, различные ЭОР и ЦОР - 100%, уровень владения компьютером и компьютерными программами учителями нашей гимназии также достигает 100%.
Используются программно-аппаратные комплексы по естественно-научному циклу (1шт), по разработке материалов в интерактивной виртуальной среде (1 шт), по разработке и демонстрации многомерных учебных материалов (1 шт), по поддержки обучения и подготовки к итоговой аттестации (5 комплектов).
Всего электронных форм учебников - 20.
Всего электронных рабочих тетрадей - 11.
Всего электронных справочников - 5.
Всего электронных ресурсов для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ) - 7.
В гимназии наряду с учебниками используются ЭОР для программ обучения:
"Начальная школа XXI века", "Школа 2100", "Перспективная начальная школа".

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в большую часть кабинетов и других помещений (библиотека, гардероб, столовая, медицинский кабинет) гимназии.

Для лиц с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалидов-колясочников) оборудован пандус с поручнем, с левой стороны от центрального входа в здание и кнопкой вызова помощника.

Адаптирован туалет для инвалидов на 1 этаже гимназии.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.